14.04.2020

Коронавирус обрушился на автомобильный рынок Китая: есть ли луч надежды?

Автор: Pat

После десятилетий стремительного роста автомобильный сектор Китая уже довольно давно борется со спадом на фоне ужесточения стандартов выбросов и снижения спроса со стороны потребителей в результате тарифных проблем и замедления экономического роста. Вспышка COVID-19, возникшая в Ухане, еще больше усугубила затянувшийся спад спроса на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи автомобилей сократились на 43% в годовом исчислении до 1,43 млн. Единиц в марте. Хотя март ознаменовал собой 21-й месяц подряд спада, он был менее страшным, чем февраль, когда объемы продаж зафиксировали самое большое ежемесячное снижение на 80% в годовом исчислении. Что касается коронавируса, что ограничивает движение в автосалоне, то в январе-марте автопроизводители в Китае пострадали от самого холодного квартала с продажами, которые выросли на 42% в годовом исчислении до 3,7 млн. Автомобилей.

Китайский автомобильный рынок в свободном падении, мартовские продажи взяли перерыв.

С июля 2018 года автомобильный рынок Китая начинает колебаться из-за ужесточения норм выбросов, торговой напряженности, растущей популярности платформ для совместного использования автомобилей и экономического спада. Кроме того, сокращение субсидий на электромобиль в 2019 году бросило тень на амбициозные цели страны, которая нацелена на то, чтобы к 2035 году на долю «зеленых транспортных средств» приходилось 60% общего объема продаж автомобилей в Китае. Массовая блокировка в стране на фоне COVID-19 еще больше поставила под угрозу экономику Китая. деятельность и снижение спроса на транспортные средства.

По мере того как пандемия снижала спрос, мартовские продажи продолжали снижаться, хотя и более медленными темпами. Продажи новых энергетических транспортных средств (NEV) снижались в течение девятого месяца подряд в марте до 53 000 единиц (исключая поставки из Tesla), согласно CAAM. Тем не менее, снижение было менее резким, чем в прошлом месяце, когда продажи электромобилей в Китае выросли на 77% в годовом исчислении до 11 000 единиц, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей («CPCA»). Фактически, мартовские продажи действительно дают проблеск надежды.

BYD Co. Ltd. BYDDY, которая продала около 2800 NEVs в феврале, стала свидетелем резкого роста продаж до 11700 единиц в марте. Тем не менее, эта цифра неблагоприятно сравнивается с продажами 30 000 NEV в марте 2019 года. NIO Inc. NIO поставила 1533 автомобиля в марте, что отражает более чем 11% рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отрадно, что продажи компании выросли на 120% по сравнению с прошлым месяцем.

Tesla TSLA продала 10 160 автомобилей в марте, что стало самым высоким за всю историю продаж в стране, согласно CPCA. Революционный EV-производитель, который в этом году намерен изготовить 150 000 седанов Model 3 из своего Шанхайского Gigafactory, смог добиться стабильных продаж и производства, несмотря на значительные неудачи. Согласно CPCA, Tesla продала 2620 и 3960 автомобилей в январе и феврале соответственно. Следует отметить, что первый квартал 2020 года был первым полным кварталом, в котором завод Giga 3 был оборудован для производства автомобилей. В то время как объект был закрыт в конце января на фоне пандемии, он возобновил работу 10 февраля. В настоящее время котировки Тесла имеет ранг Zacks №3 (Удержание).

Спрос на транспортные средства начал восстанавливаться в марте со стабилизацией ситуации в Китае. Еженедельные продажи розничных автомобилей набирают обороты уже более месяца, после сокращения на 96% во время вирусного хаоса. По данным CPCA, в первые три недели марта снижение уменьшилось до 50%, 44% и 40% соответственно. Предполагается, что еженедельные продажи восстановятся до уровня прошлого года к концу этого месяца.

Автопроизводители заводятся, поскольку COVID-19 замедляется в Китае

В последнее время почти все основные производственные центры возобновили свою деятельность в Китае. Поскольку демонстрационные залы постепенно становятся все более популярными, продажи автомобилей набирают обороты. Хотя прошло всего несколько недель, когда дилерские центры вернулись к работе, ежедневные продажи некоторых дилерских центров уже восстановились до уровня, предшествующего закрытию. Восстановление второй по величине экономики в мире обеспечит передышку глобальным автопроизводителям, таким как Volkswagen VWAGY, General Motors GM, Ford и Toyota, которые становятся свидетелями спада продаж в других регионах, таких как США, Европа, Индия и Латинская Америка, а также смертельный вирус продолжает сеять хаос.

BMW AG BAMXF стал свидетелем первых признаков восстановления рынка, о чем свидетельствуют сильные заказы. Компания заявила, что в марте наблюдается изменение тенденций спроса, что указывает на устойчивое восстановление в Китае. Tesla удваивает усилия на китайском рынке, наращивая производство в Шанхайском Gigafactory. Деятельность Volkswagen в Китае также начала набирать обороты. Немецкий автогигант намерен построить две новые площадки для электромобилей в Китае — общей мощностью 600 000 автомобилей в год — во второй половине года. В этом году также начнется местное производство Audi E-tron. Почти все производственные мощности и дилерские центры крупных автопроизводителей, включая Honda, Toyota, Daimler, Fiat Chrysler, Ford, Nissan, PSA Group и Foxconn, возобновили свою деятельность